Нянями или помощниками воспитателя называют специалистов, основная деятельность которых напрямую связана с организацией обслуживания детей. Причем речь идет о дошкольном возрасте. В основном такие работники нужны в детских дошкольных организациях.

Работодатели больше внимания уделяют порядочным претендентам с высокой степенью ответственности. Сотрудник должен быть морально устойчив, честен, уметь сопереживать и совершать бескорыстные поступки. Помимо этого, высоко ценится коммуникабельность, организованность, тактичность, аккуратность и сдержанность.

Навыки

Рассматривая вакансии помощника воспитателя, стоит обратить внимание, что работодатели часто требуют от претендентов уметь быстро принимать важные решения, быть активными и культурными. Предпочитаются обычно жизнерадостные сотрудники с развитой интуицией. Очень важными качествами считаются любовь к детям и психологическая устойчивость.

Для этой работы не подойдут люди, у которых есть медицинские противопоказания, такие как нарушения функций речи, слуха или серьезные проблемы со зрением. Не возьмут человека с эпилепсией, судорогами и склонностью к обморочным состояниям. Противопоказана такая работа при серьезных сердечно-сосудистых заболеваниях, расстройствах вестибулярного аппарата. Такую работу не получат люди с психическими расстройствами.

Общие положения

Помощник воспитателя - это технический исполнитель, который подчиняется ряду сотрудников, в зависимости от масштаба и направления учреждения. Его может принять или уволить с работы руководитель организации в соответствии с действующим законодательством страны. Чтобы получить эту работу, необходимо иметь среднее образование и получить профессиональную подготовку в сфере педагогики и образования.

Работодатели крайне редко требуют от сотрудников наличия трудового стажа. В своей воспитателя руководствуется имеющимися в учреждении организационно-распорядительными материалами и прочими локальными актами. Кроме того, он учитывает внутренние правила, законы по охране труда и ТБ, приказы своего непосредственного руководства, а также должностную инструкцию.

Знания

Принимаемый на работу в детский сад помощник воспитателя должен знать действующее законодательство, все нормы и акты, которые напрямую касаются его деятельности. Он обязан изучить конвенцию о правах детей, знать основы психологии, педагогики, разбираться в гигиене, возрастной физиологии, первой помощи при несчастных случаях, а также изучить теорию и практику воспитательной работы с дошкольниками.

Его знания должны включать правила охраны детской жизни, ухода за ребенком, о том, в каком состоянии должны содержаться помещения, оборудование и инвентарь с точки зрения санитарной гигиены. Также ему следует знать трудовой распорядок, охрану труда и правила пожарной безопасности.

Функции

Вакансия "помощник воспитателя" в детском саду предполагает, что работник будет выполнять определенные функции, в том числе принимать участие в создании плана и организации мероприятий жизнедеятельности детей, выполнять повседневные поручения, которые ему дает воспитатель. Они помогут воспитанникам получить социально-психологическую реабилитацию, а также адаптироваться в социуме и трудовом коллективе.

Также он должен обеспечивать здоровье детей, сотрудничая с медицинскими работниками, для этого контролируя соблюдение дневного режима и проводя мероприятия, способствующие психическому и физическому развитию воспитанников. Работник должен помогать детям обслуживать себя в мере, допустимой их возрастной категорией и обучить их необходимым навыкам трудовой дисциплины.

Обязанности

Работа помощника воспитателя предполагает, что этот сотрудник обязан проводить профилактические мероприятия, предотвращающие возникновение вредных привычек у детей и выявлять, предотвращать отклонения в поведении. Помимо этого, он должен обеспечивать чистоту помещений и инвентаря в соответствии с санитарными нормами. Он следит, чтобы во время обучения здоровью и жизни детей ничего не угрожало. Этот работник должен взаимодействовать с родителями и опекунами воспитанников, а также выполнять устав учреждения.

Основные права

Помощник воспитателя в детском саду вправе получить все предусмотренные государством социальные гарантии. Сюда входит возможность работы по сокращенному графику, получение дополнительного образования в сфере его деятельности минимум раз в три года, а также предоставление ежегодного отпуска, более длительного, чем у других рабочих профессий, в соответствии с трудовым законодательством. Помимо этого, он вправе получать отпуск продолжительностью двенадцать месяцев, если работает в сфере воспитания детей не менее десяти лет без перерыва.

Помощник воспитателя имеет право досрочно получать пенсию по достижении определенного возраста, вне очереди получить социальное жилье, если у него есть такая необходимость, в соответствии с договором социального найма площади для проживания. Если детский сад находится в сельской местности, то работник вправе потребовать компенсации затрат на оплату жилой площади, в том числе отопления и электроэнергии. Помимо этого, он может требовать у учреждения оплаты социальной, медицинской или профессиональной реабилитации, если его здоровье ухудшилось из-за профессиональной болезни или несчастного случая в процессе выполнения им своих обязанностей.

Другие права

Помощник воспитателя в детском саду имеет право рассматривать решения руководства, которые затрагивают его трудовую деятельность, а также вносить собственные предложения по оптимизации его работы и деятельности самой организации, если это входит в его компетенцию. Если сотруднику потребуется какая-либо информация или документы, чтобы на должном уровне выполнять свои функции, он вправе запрашивать их у других структурных подразделений сам или по поручению начальника.

Работник может привлечь к выполнению своих обязанностей других сотрудников, если это необходимо. Он может потребовать от руководства создать ему в согласии с правилами и нормами, предусмотренными в трудовом законодательстве страны. В должностной инструкции могут быть также указаны другие права, в зависимости от направленности и устава учреждения, где трудоустроен воспитатель.

Ответственность

Рассматривая вакансии помощника воспитателя в детском саду, стоит ознакомиться с ответственностью, которую несет этот сотрудник. Он уголовно, материально, административно и дисциплинарно в ответе за ненадлежащее исполнение своих обязанностей. Его могут привлечь к ответу, если он не подчинится своему непосредственному начальнику, за невыполнение функций, возложенных на него и за неправомерное использование своих прав, превышение данных ему полномочий.

Помимо этого, он ответственен, если предоставил неверную информацию о выполненных задачах, если не принял меры, заметив нарушение правил организации, не обеспечил трудовую дисциплину. Кроме того, его могут привлечь к ответу за разглашение конфиденциальной информации, передачу документов, находящихся у него, а также за причинение материального ущерба учреждению. Наказание определяется в согласии с действующим законодательством страны.

Оценка работы сотрудника

Самая главная оценка трудовой деятельности помощника воспитателя осуществляется ежедневно его непосредственным начальником. Не реже, чем раз в несколько лет, его деятельность должна оценивать аттестационная комиссия, анализируя работу на основании данных, отображенных в документах учреждения. В качестве главного критерия оценки используется полнота, качество и своевременность выполнения задач, которые возложены на сотрудника согласно должностной инструкции.

Трудоустройство

В основном именно детские сады вакансию помощника воспитателя выставляют на трудовом рынке. Но иногда такие специалисты нужны в интернаты, специальные дошкольные учреждения и прочие компании, которые занимаются воспитанием и уходом за детьми младшего возраста. Чтобы получить эту работу, сотрудник должен не только иметь необходимую квалификацию, но и обладать определенными личностными качествами, без которых он не сможет должным образом выполнять свои прямые обязанности.

Помимо этого, есть очень много противопоказаний с медицинской точки зрения. Все-таки это работа с детьми, и на сотрудника возлагается очень большая ответственность. От качества его деятельности и профессионализма зависит будущее этих детей, которые станут полноправными членами общества.

Но в целом, на эту должность нет особой конкуренции, и получить данную работу при наличии всех необходимых навыков не составит труда в любой части страны. Специалисты данной сферы нужны всегда, и существует очень много учреждений, готовых принять такого специалиста на работу. Особенно стоит учитывать рост количества и популярности частных организаций, занимающихся дошкольным воспитанием малышей.

Заключение

Работа помощником воспитателя на первый взгляд совсем не сложная, и справиться с ней может каждый, но на самом деле это не так. Кроме навыков работы с детьми нужно также обладать рядом личностных качеств и крепким психологическим и физическим здоровьем. Карьерный рост в этой профессии предусматривает продвижение в образовательной сфере. Помимо этого, у данных сотрудников есть достаточно много социальных гарантий, что значительно упрощает обыденную сферу и позволяет больше времени и внимания уделять работе.

Иногда сотрудникам нужно смириться с ненормированным графиком, и, наверное, самое сложное в этой работе - постоянно общаться с детьми и не привязываться слишком сильно к ним. Ведь после окончания обучения они навсегда уходят из учреждения, и многие даже не вспоминают о проведенных в этих стенах годах.

Нужно действительно любить детей и иметь много терпения и доброты, чтобы научить их основам взрослой жизни, ведь в дошкольном возрасте многие дети медленно воспринимают информацию и не всегда хотят выполнять указания.

Все профессии, которые связаны с образовательным процессом, можно считать неотъемлемой частью характера и мировоззрения человека. Ведь это скорее призвание - учить детей.

Должностная инструкция в учреждении — практически всегда обязательный документ. Она знакомит персонал с его обязанностями на рабочем месте, устанавливает права и ответственность. Инструкция может быть как приложением к трудовому договору, так и отдельным документом. Обязанность составлять ее в законодательстве не закреплена, однако практика использования данной бумаги широко распространена, в том числе и в детских образовательных учреждениях. Рассмотрим, как составить должностную инструкцию помощника воспитателя.

Образец должностной инструкции помощника воспитателя

1. Общие положения

  1. Сотрудник, принятый на должность помощника воспитателя, включается в разряд работников младшего обслуживающего персонала.
  2. Помощника воспитателя принимает на работу и увольняет с нее заведующий детским садом.
  3. Работник находится в подчинении заведующего детским садом, заведующего хозяйством учреждения и воспитателя группы.
  4. На эту позицию должны быть приняты совершеннолетние лица, имеющие среднее или среднее специальное образование.
  5. Работник, принятый на данную работу, должен владеть такими знаниями:
    • положений трудового законодательства;
    • требований и норм охраны труда и пожарной безопасности в учреждении;
    • правил охраны жизни и здоровья детей;
    • санитарных норм и правил;
    • правил внутреннего трудового распорядка.
  6. Работник при осуществлении своей деятельности ориентируется на:
    • Устав учреждения;
    • санитарно-гигиенические нормы и правила;
    • правила внутреннего трудового распорядка;
    • распоряжения руководства;
    • данный документ.
  7. График работы помощника воспитателя формируется и утверждается заведующим детским садом, длительность трудового времени составляет 40 часов в неделю.
  8. Помощник воспитателя проходит медицинский осмотр каждый квартал года.
  9. Главная функция работника — соблюдение санитарных требований и норм по уборке группы и других помещений, обслуживание детей, помощь воспитателю.

2. Должностные обязанности

Сотрудник на своем рабочем месте выполняет такие функции:

  1. Осуществляет влажную уборку группы, раздевалки, спальни и других помещений дважды в день.
  2. Проветривает группу и спальню в соответствии с установленным графиком, соблюдает режим дезинфекции помещений при карантине.
  3. Помогает воспитателю переодевать детей на тихий час, прогулку, физкультуру и праздничные мероприятия.
  4. Под руководством воспитателя проводит работу по привитию детям культурно-гигиенических навыков, по воспитанию детей, уборке игровой зоны, кровати.
  5. Вместе с воспитателями готовит материал для занятий с детьми, делает после них уборку, помогает отводить детей на кружки, занятия и другие мероприятия.
  6. Контролирует чистоту детского постельного белья, полотенец, в соответствии с графиком осуществляет их замену.
  7. Следит за сохранностью объектов имущества группы и детского сада.
  8. Своевременно делает заявки, если выявлены неисправности мебели или сантехнического оборудования.
  9. Используя спецодежду, получает питание для детей, приносит его только в закрытой посуде.
  10. Не оставляет пищу, бытовую химию в доступных ребенку местах.
  11. Проводит мытье окон в группе и спальне дважды в год.
  12. Проводит санобработку ковров согласно графику.
  13. При отсутствии кухонного работника может привлекаться к помощи на кухне.
  14. При отсутствии воспитателя может привлекаться к выполнению его обязанностей.
  15. Находится с детьми в тихий час во время отсутствия воспитателя (при производственной необходимости, при проведении совещаний).
  16. Занимается уборкой детских постелей.
  17. Принимает участие в благоустройстве и озеленении участка для прогулок.
  18. В летний период осуществляет уборку веранды, песочницы, участка.
  19. Помогает в подготовке утренников и различных мероприятий.
  20. Следит за внешним видом детей и своим собственным.

3. Права

Помощник воспитателя имеет следующие права:

  1. На гарантии, закрепленные трудовым законодательством РФ.
  2. Вносить предложения по совершенствованию деятельности учреждения, воспитательной работы.
  3. Требовать совершенствования условий работы.
  4. На обеспечение инвентарем и специальной одеждой.
  5. Принимать участие в работе органов самоуправления.
  6. Знакомиться с проектами решений начальства, относящихся к своей непосредственной деятельности.

4. Ответственность

Данный работник несет ответственность за:

  • жизнь и здоровье воспитанников детсада, нарушение их прав и свобод — в пределах законодательства РФ;
  • недобросовестное выполнение или невыполнение своих должностных функций, установленных данным документом, — в рамках актуального трудового законодательства РФ;
  • любое правонарушение на рабочем месте — в рамках, установленных актуальным административным, уголовным и гражданским законодательством РФ;
  • нанесение материального ущерба — в рамках актуального трудового и гражданского законодательства РФ.

ФАЙЛЫ

Разделы должностной инструкции

В должностную инструкцию включают основные разделы и дополнительные. К первым относятся: «Основные положения», «Должностные функции», «Права», «Ответственность». Ко вторым — «Оценка деятельности», «Взаимодействие в учреждении», «Условия работы» и т.д. Дополнительные разделы обычно включают работодатели, которые хотят описать как можно больше трудовых реалий.

Рассмотрим базовые разделы документа.

Раздел Характеристика
Общие положения В данной части указывают, как видно из названия, только общие моменты. К ним относятся знания и навыки, которыми должен владеть работник; уровень образования, достаточный для найма на должность; место в иерархии работников учреждения. Здесь можно прописать также график работы, необходимость прохождения обязательного медосмотра. В некоторых случаях указывают даже личностные качества помощника воспитателя. Все перечисленные в этом разделе навыки не должны противоречить функциям, названным в следующем разделе.
Должностные обязанности Здесь перечисляют все обязанности помощника воспитателя. Стандартно к ним относятся: уборка группы и участка, прием питания для детей, контроль за чистотой детей, мягкого инвентаря. В частных детских садах за помощником воспитателя может быть закреплено большее количество функций. Все зависит от укомплектованности штата детского сада. Данный раздел инструкции — ключевой. Прописать его нужно достаточно конкретно.
Права работника Здесь обозначают права помощника воспитателя. К ним относятся следующие: на внесение предложений по работе учреждения, на гарантии от государства, на получение инвентаря, необходимого для работы, на требование лучших условий труда.
Ответственность В этом разделе отмечают, какую ответственность будет нести помощник воспитателя. Обычно формулируют общими словами «в порядке, установленном законодательством РФ», поскольку каждый конкретный проступок разбирают индивидуально, иногда с участием органов следствия и суда.

Как оформить документ

Должностную инструкцию составляют на бумаге формата А4, на фирменном бланке учреждения, с реквизитами. Оформляют ее следующим образом:

  1. Первым делом располагаются наименование дошкольного учреждения и его реквизиты (адрес, контактный телефон и др.)
  2. Далее справа следует отметка об утверждении документа заведующим детским садом.
  3. Затем должны располагаться название документа и его текст.
  4. В конце ставят свои подписи непосредственный руководитель помощника воспитателя и сам принимаемый работник. Также могут стоять подписи сотрудников, согласующих должностную инструкцию.

Важно! Документ формируют в двух экземплярах. Один остается у администрации дошкольного учреждения, а второй выдается принятому на должность работнику.

Должностная инструкция помощника воспитателя детского сада 2015 - это документ, в котором описываются права, обязанности и профессиональные требования, предъявляемые к работникам на этой должности. Разберемся, как составляется этот документ.

Зачем нужна должностная инструкция помощника воспитателя детского сада?

В современном обществе все меньше родителей могут позволить себе посвящать время только ребенку и домашнему хозяйству. Именно поэтому и существуют детские сады и другие ДОУ (дошкольные образовательные учреждения). В них дети находятся под присмотром, оставляя родителям время на работу. Кроме того, в детском саду ребенок развивается и получает начальный минимум образования, который позднее позволит учиться в школе.

В каждом ДОУ есть персонал: заведующий (директор), воспитатели, методисты и т. д. Отношения между ними, объем профессиональных обязанностей и применимая ответственность для каждой должности должны быть четко урегулированы. Поэтому для каждой из должностей вводится своя инструкция.

Не является исключением и помощник воспитателя. Если воспитатель непосредственно занимается группой детей, организует их занятия и досуг, следит за порядком, то помощник помогает кормить детей, укладывает их спать, помогает им одеться или раздеться, сопровождает их на прогулке. Должностная инструкция позволяет четко определить не только объем функций и обязанностей помощника, но и его подчиненность в рамках субординации, предъявляемые к нему требования и т. д.

Не знаете свои права?

Что должна содержать должностная инструкция?

Как и любые другие документы, касающиеся педагогического персонала, инструкция для помощника должна соответствовать стандартам, в частности - профессиональным. Профессиональный стандарт устанавливается на федеральном уровне и описывает минимум общих требований, предъявляемых к работнику по этой должности. А должностная инструкция разрабатывается уже в конкретном ДОУ с учетом его специфики. Кроме того, инструкция должна соответствовать требованиям ГОСТ, касающимся документации.

Обычная инструкция для помощника воспитателя включает в себя следующие разделы:

  1. Вводная часть. В ней описываются общие положения, касающиеся должности помощника, предъявляемые требования и т. д.
  2. Обязанности, которые должен по должности исполнять помощник.
  3. Права, которые имеет этот работник. В частности, сюда включаются права обращаться к руководству с предложениями, получать информацию, необходимую по работе, требовать содействия.
  4. Ответственность, которую несет помощник воспитателя. Этот раздел может не характеризовать конкретные виды ответственности, а лишь очерчивать ее пределы: за нарушение правил распорядка и приказов руководства - дисциплинарная, за материальный ущерб - гражданская, за иные нарушения - административная или даже уголовная.

Обязанности помощника воспитателя

Поскольку помощник должен содействовать воспитателю в работе с детьми, на него по квалификационным стандартам возлагаются следующие обязанности:

  • повседневная работа по поддержанию чистоты и санитарной безопасности помещений группы, посуды, постельного белья, посуды, игрушек и т. д.;
  • следит за соблюдением детьми распорядка дня;
  • помогает детям в самообслуживании;
  • участвует в борьбе с вредными привычками и неправильным поведением детей в группе;
  • следит за безопасностью воспитанников во время работы ДОУ, предотвращает угрозы их жизни и здоровью;
  • контактирует с родителями детей.

С учетом специфики конкретного сада на помощника могут возлагаться и иные обязанности сверх установленного стандартом минимума.

Квалификационные требования к помощнику воспитателя

В соответствии с нормами, для должности помощника воспитателя устанавливаются следующие требования:

  • возраст не менее 18 лет;
  • образование либо среднее специальное, либо среднее общее, но с прохождением специальной краткосрочной подготовки;
  • достаточный уровень здоровья и отсутствие заболеваний, препятствующих работе с детьми.

Федеральные нормы не требуют от помощника наличия стажа работы, и в муниципалитетах такие требования, как правило, тоже не устанавливаются.

Помощник воспитателя является младшим обслуживающим персоналом и помогает обеспечить воспитанникам комфортное пребывание в детском саду, а дошкольному педагогу - облегчить воспитательную деятельность. Обязанности ассистента в ДОУ прописаны в должностной инструкции помощника воспитателя.

Должностные обязанности помощника воспитателя детского сада по ФГОС

Цель работы помощника - обеспечить комфортную среду пребывания для дошкольников в детском саду и облегчить педагогу организацию воспитательно-образовательной деятельности. Задачи ассистента - вовремя помогать детям, которые не справляются с самообслуживанием, и обеспечивать порядок в группе.

Согласно должностной инструкции, помощник воспитателя ДОУ должен :

      оказывать помощь в соблюдении режима в группе;

      осуществлять присмотр и уход за воспитанниками, помощь в перемещениях, сборах, организации сончаса;

      обеспечивать комфортные условия дошкольников в детском саду;

      следить за порядком в группе: контроль уборки помещений и гигиенической обработки санузлов, смены белья, мытье посуды;

      участвовать в организации завтраков, обедов и полдников: транспортировка еды из пищеблока, раздача питания, сервировка, отслеживание целостности посуды, помощь в кормлении - все это входит в обязанности помощника воспитателя;

      обучать малышей навыкам самообслуживания, прививать здоровые привычки и гигиенические навыки, стимулировать интерес к физическому и интеллектуальному развитию детей;

      сопровождать детей на прогулке, переодевать детей, заниматься уходом за испачканной и промокшей одеждой;

      менять полотенца и постельное бельё;

    убирать помещения, которые входят в зону ответственности помощника воспитателя конкретного детского сада и закреплены за ним должностной инструкцией;

    соблюдать СанПиН, нормы охраны труда и пожарной безопасности;

    взаимодействовать с родителями воспитанников в рамках своих компетенций.

[наименование организации, предприятия и т. п.]

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации, Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. N 761н, и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.

1.1. Помощник воспитателя относится к категории учебно-вспомогательного персонала, назначается на должность и увольняется с нее приказом [наименование должности руководителя].

1.2. Помощник воспитателя непосредственно подчиняется воспитателю.

1.3. На должность воспитателя принимается лицо, имеющее среднее (полное) общее образование и профессиональную подготовку в области образования и педагогики без предъявления требований к стажу работы.

1.4. Помощник воспитателя должен знать:

— законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;

— Конвенцию о правах ребенка;

— основы педагогики, психологии, возрастной физиологии, гигиены, доврачебной медицинской помощи, прав ребенка, теории и методики воспитательной работы;

— правила по охране жизни и здоровья воспитанников, ухода за детьми;

— санитарно-гигиенические нормы содержания помещений, оборудования, инвентаря;

— основы трудового законодательства;

— правила внутреннего трудового распорядка;

— правила по охране труда и пожарной безопасности.

2. Должностные обязанности

Помощник воспитателя:

2.1. Участвует в планировании и организации жизнедеятельности воспитанников.

2.2. Осуществляет под руководством воспитателя повседневную работу, обеспечивающую создание условий для их социально-психологической реабилитации, социальной и трудовой адаптации.

2.3. Совместно с медицинскими работниками и под руководством воспитателя обеспечивает сохранение и укрепление здоровья воспитанников, проведение мероприятий, способствующих их психофизическому развитию, соблюдению ими распорядка дня.

2.4. Организует с учетом возраста воспитанников работу по самообслуживанию, соблюдение ими требований охраны труда, оказывает им необходимую помощь.

2.5. Участвует в работе по профилактике отклоняющегося поведения, вредных привычек у воспитанников.

2.6. Обеспечивает санитарное состояние помещений и оборудования.

2.7. Обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса.

2.8. Взаимодействует с родителями воспитанников (лицами, их заменяющими).

2.9. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

2.10. [Указать иные должностные обязанности].

3. Права

3.1. На все предусмотренные законодательством социальные гарантии.

3.2. Вносить предложения вышестоящему руководству по совершенствованию методов выполняемой работы.

3.3. Требовать от руководства организации оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав.

3.4. Знакомиться с проектами решений руководства организации, касающимися ее деятельности.

3.5. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам и т. д.

3.6. Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя документы, материалы, инструменты и т. п., необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.7. Оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.

3.8. Повышать свою профессиональную квалификацию.

3.9. [Указать иные права, предусмотренные Трудовым законодательством ].

4. Ответственность

Помощник воспитателя несет ответственность:

4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ.

4.2. За причинение материального ущерба работодателю — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ.

4.3. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным, гражданским законодательством РФ.

Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа]

Руководитель кадровой службы

[инициалы, фамилия]

[подпись]

[число, месяц, год]

Согласовано:

[должность]

[инициалы, фамилия]

[подпись]

[число, месяц, год]

С инструкцией ознакомлен:

[инициалы, фамилия]

[подпись]

[число, месяц, год]

Обязанности няни в детском саду

Работа няни в детском саду – неквалифицированный и нелегкий труд, который к тому же низко оплачивается.

Должностная инструкция помощника воспитателя в ДОУ

Но не все так печально, ведь в первую очередь – это работа с детьми, существами светлыми, непосредственными и жизнерадостными. Кроме того, в такой работе есть большой плюс для тех, кто не хочет надолго расставаться с малышом, уходя на работу. Устроиться в сад именно в одну группу со своим ребенок вполне возможно. В итоге и вы работой обеспечены, и ребенок присмотрен и не обделен вниманием.

Если вы планируете пойти на работу помощником воспитателя, нелишним будет для начала ознакомиться с должностными обязанностями няни в детском саду. Безусловно, он могут варьироваться, поскольку в каждом детском учреждении свои правила и традиции. Также это зависит и от возрастной группы детей – с крохами ясельного возраста хлопот существенно больше, чем с карапузами из средней и старшей группы. Но выделить общие обязанности няни в садике все же можно.

Обязанности няни

Что входит в обязанности няни:

  • приносить еду с пищеблока по установленному внутреннему графику;
  • сервировать столы, раскладывать еду;
  • мыть посуду после каждого приема пищи детьми;
  • осуществлять влажную уборку помещений;
  • помогать детям обслуживать себя – одеваться, кушать, умываться, ходить в туалет;
  • помогать воспитателю одевать детей для прогулки;
  • прививать детям навыки бытового самообслуживания и гигиены;
  • быть с детьми, когда воспитателя вызвали по рабочим делам во время тихого часа;
  • заправлять постель после сна в ясельной и младшей группах, там, где детки не смогут сделать этого самостоятельно;
  • следить за сохранностью имущества группы, вовремя подавать заявки на ремонт и приобретение нового оборудования.

Кроме того, что должна уметь няня, важно обратить внимание на то, подходит ли вам эта работа по складу характера.

Итак, какой должна быть няня?

В первую очередь, как бы банально это ни звучало, няня должна любить детей, относиться к ним с вниманием, пониманием и терпением. Не смотря на то, что работа простая и даже «грубая» (это касается мытья-уборки), в нее всегда можно внести элементы разнообразия и даже творческого подхода. Кроме того, следует помнить, что старание и стремление быть лучшим в своей профессии никогда не остается незамеченным. Так, у няни в детском саду при желании есть перспективы стать воспитателем, при получении дополнительного образования, или завхозом.

Статьи по теме:

Обязанности воспитателя в детском саду

Отдавая ребенка в детский сад, практически посторонним людям, конечно, нас интересует личность воспитателя и обязанности, которые он будет выполнять. Об этих обязанностях мы и расскажем в нашей статье.

Разница между детьми 2 года

Многие родители, запланировано или нет, становятся счастливыми мамой и папой детишек с разницей в 2 года. Конечно, нюансов в воспитании и уходе за детьми возникает немало. Поговорим об этом в нашей статье.

Как рассказать ребенку про смерть?

Смерть родного или просто близкого человека — всегда горе для семьи. Но еще большим оно становится, когда возникает необходимость рассказать об этом ребенку. Как рассказать малышу о смерти, чтобы не травмировать его и помочь пережить горечь утраты?..

Топ 10 ошибок в воспитании детей

Воспитание ребенка — ответственная задача, от которой напрямую зависит, станет ли ребенок счастливым и успешным. Но, к сожалению, большая часть родителей, осознанно или нет, совершает ошибки. Поговорим о самых распространенных из них, а также о том, к чему такие ошибки могут привести.

Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих (ЕКС), 2017
Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»
Раздел утвержден Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761н

Помощник воспитателя

Должностные обязанности. Участвует в планировании и организации жизнедеятельности воспитанников. Осуществляет под руководством воспитателя повседневную работу, обеспечивающую создание условий для их социально-психологической реабилитации, социальной и трудовой адаптации.

Должностная инструкция помощника воспитателя

Совместно с медицинскими работниками и под руководством воспитателя обеспечивает сохранение и укрепление здоровья воспитанников, проведение мероприятий, способствующих их психофизическому развитию, соблюдению ими распорядка дня. Организует с учетом возраста воспитанников работу по самообслуживанию, соблюдение ими требований охраны труда, оказывает им необходимую помощь. Участвует в работе по профилактике отклоняющегося поведения, вредных привычек у воспитанников. Обеспечивает санитарное состояние помещений и оборудования. Обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса. Взаимодействует с родителями воспитанников (лицами, их заменяющими). Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

Должен знать: законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; основы педагогики, психологии, возрастной физиологии, гигиены, доврачебной медицинской помощи, прав ребенка, теории и методики воспитательной работы; правила по охране жизни и здоровья воспитанников, ухода за детьми; санитарно-гигиенические нормы содержания помещений, оборудования, инвентаря; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации. Среднее (полное) общее образование и профессиональная подготовка в области образования и педагогики без предъявления требований к стажу работы.

Комментарии к должности

Приведенные выше квалификационные характеристики должности «Помощник воспитателя» предназначены для решения вопросов, связанных с регулированием трудовых отношений и обеспечением эффективной системы управления персоналом в различных организациях. На основе этих характеристик разрабатывается должностная инструкция помощника воспитателя, содержащая права и ответственность работника, а также конкретный перечень его должностных обязанностей с учетом особенностей организации и управления деятельностью предприятия (учреждения).

При составлении должностных инструкций руководителей и специалистов необходимо учесть общие положения к данному выпуску справочника и введение с общими положениями к первому выпуску справочника должностей.

Обращаем ваше внимание на то, что одинаковые и схожие наименования должностей могут встречаться в разных выпусках ЕКС. Найти схожие названия можно через справочник должностей (по алфавиту).

Должностные обязанности помощника воспитателя 1. Общие положения.

1.1.Настоящая инструкция разработана на основе тарифно-квалификационных характеристики профессии «Помощник воспитателя»
1.2. Помощник воспитателя назначается и освобождается от должности директором МОУ по представлению зам.директора по АХЧ без предъявления требований к образованию и опыту работы.
1.3. Помощник воспитателя подчиняется непосредственно зам.директора по АХЧ.
1.4. В своей работе Помощник воспитателя руководствуется постановлениями и распоряжениями администрации города Кирсанова по вопросам санитарии и гигиены по содержанию помещений ОУ; устройством и назначением обслуживаемого оборудования и приспособлений; правилами уборки; правилами безопасного пользования моющими и дез. средствами; правилами эксплуатации санитарно-технического оборудования; общими правилами и нормами охраны труда, производственной санитарии и противопожарной защиты, а также Уставом и Правилами внутреннего трудового распорядка МОУ и настоящей инструкцией.

2. Функции

Основными направлениями деятельности Помощника воспитателя -являются:
— поддержание в надлежащего состоянии и порядка на закрепленном участке;
-осуществление воспитательных функции в процессе проведения с детьми занятий, оздоровительных мероприятий, приобщения детей к труду, санитарно-гигиенических навыков.

3. Должностные обязанности
Помощник воспитателя выполняет следующие должностные обязанности:
3.1.Убирает закрепленные за ней помещения (групповую, туалетную и раздевальную комнаты и пр.)
3.2.Удаляет пыль, подметает и моет вручную стены, полы, оконные рамы и стекла, мебель и ковровые изделия;
3.3.Очищает урны от бумаги и промывает их дез.раствором, собирает мусор и относит его в установленное место.;
3.4.Чистит и дезинфицирует унитазы, раковины и другое санитарно-техническое оборудование;
3.5.Соблюдает правила санитарии и гигиены в убираемых помещениях, осуществляет их проветривание; включает и выключает освещение в соответствии с установленным режимом;
3.6.Готовит с соблюдением правил безопасности необходимые моющие и дез.

растворы;
3.7.Подготавливает и организует занятия, создает обстановку эмоционального комфорта;
3.8.Участвует в создании безопасной развивающей среды, соответствующей психологическим, гигиеническим и педагогическим требованиям;
3.9.Осуществляет присмотр и уход за дошкольниками закрепленной возрастной группы, сопровождение их на прогулку, одевание, раздевание, умывание, закаливание, просушка одежды и т.п.;
3.10.Соблюдает правила техники безопасности и противопожарной безопасности;
3.11.Наблюдает за порядком на закрепленном участке, тактично пресекает явные нарушения порядка со стороны обучающихся и в случае их неподчинения законному требованию сообщает об этому дежурному педагогу;
3.12.В начале и в конце каждого рабочего дня осуществляет обход закрепленного участка с целью проверки исправности оборудования, мебели, замков, оконных стекол, кранов, раковин, санузлов, электроприборов.
3.13. Проходит бесплатные периодические медицинские осмотры.
3.14.Соблюдает этические нормы поведения в образовательном учреждении.

Помощник воспитателя имеет право:

4.1.На получение моющих средств, инвентаря, обтирочного материала, выделение помещения под их хранение;
4.2.На получение спецодежды по установленным нормам;
4.3.Отказаться от проведения опасных для жизни и здоровья работ в условиях, когда отсутствуют и (или) не могут быть приняты необходимые меры безопасности;
4.4.Участвовать в работе образовательного учреждения в порядке, определенным Уставом;
4.5.На защиту профессиональной чести и достоинства;
4.6.Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку ее работы; давать по ним объяснения.

5.Ответственность.

5.1.За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Правил внутреннего трудового распорядка ОУ, законных приказов и распоряжений директора и иных локальных актов, принятых в ОУ, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, Помощник воспитателя несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.
5.2.За виновное причинение ОУ или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (ненадлежащим исполнением) своих должностных обязанностей Помощник воспитателя несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных ТК РФ или ГК РФ.

6. Взаимоотношения.

Совет 1: Что входит в обязанности помощника воспитателя детского сада

Связи по должности.

Помощник воспитателя:

6.1.Работает в режиме нормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 40-часовой рабочей недели и утвержденному директором МОУ по представлению зам.директора по АХЧ;
6..2. Согласовывает свою деятельность с воспитателем дошкольной группы;
6.3.Проходит инструктаж по правилам санитарии и гигиены, правилам уборки, безопасного пользования моющими и дез.средствами, эксплуатации санитарно-технического оборудования, а также по технике безопасности и пожарной безопасности под руководством зам.директора по АХЧ;
6.3. Немедленно сообщает зам.директора по АХЧ о неисправности электро- и санитарно-гигиенического оборудования, поломках дверей, замков, окон, стекол, запоров и т.п. на вверенном ему участке.

Посетителей на сайте!

В каждом детском саду работает множество сотрудников, и у каждого из них свой круг обязанностей. Но порой родителям довольно сложно разобраться, к кому обраться со своими проблемами. Так с кем же лучше всего обсудить вопросы воспитания? О чем можно спросить методиста? За что отвечает воспитатель? И чем занимается педагог-психолог?

Ирина Мирко
старший воспитатель детского сада №1504, г. Москва

Руководство

К администрации дошкольного учреждения относятся заведующий детским садом, старший воспитатель и заместитель заведующего по административно-хозяйственной части.

Заведующий детским садом . Поскольку в реальной жизни детскими садами руководят в основном женщины, то и название этой должности обычно употребляют в женском роде — заведующая.

Заведующая осуществляет общее руководство детским садом. В своей деятельности она опирается на Закон РФ «Об образовании», Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, Устав дошкольного учреждения, и на другие законодательные акты. Она занимается комплектованием групп детьми в соответствии с их возрастом, состоянием их здоровья, индивидуальными особенностями и запросами родителей, подбирает кадры, руководит педагогами, и обслуживающим персоналом. Кроме того, заведующая отвечает за рациональное использование бюджетных ассигнований, а также средств, поступающих из других источников.

Родители могут обращаться к заведующей за консультациями и вносить собственные предложения по улучшению работы с детьми, в частности, предложения по организации дополнительных услуг. Родители также в праве требовать от нее, чтобы руководимый ею коллектив обеспечивал ребенку подобающий уход, воспитание и обучение, охрану и укрепление здоровья — в соответствии с условиями договора.

Старший воспитатель занимается методической работой и организует весь воспитательно-образовательный процесс в детском саду, поэтому в повседневном общении его также называют методистом.

Вместе с заведующей он руководит коллективом детского сада, участвуя в подборе кадров, в разработке и внедрении программ развития и педагогических планов. Комплектует группы учебными пособиями, играми, игрушками, организовывает сотрудничество с другими дошкольными учреждениями, школами, детскими центрами, музеями и т.п.

Старший воспитатель проводит обширную методическую работу в педагогическом коллективе: открытые занятия для воспитателей, семинары, индивидуальные и групповые консультации. Кроме этого он участвует в работе с родителями: готовит стенды, папки-передвижки, посвященные семейному воспитанию и пр.

Заместитель руководителя по воспитательно-образовательной работе . Иногда эту должность можно встретить в штатном расписании детского сада вместо должности старшего воспитателя. Но это не вполне одно и то же. Если старший воспитатель занимается исключительно вопросами воспитательно-образовательного процесса, то заместитель по воспитательно-образовательной работе кроме этого координирует работу всех служб, участвует в принятии управленческих решений.

Заместитель заведующего по административно-хозяйственной части (завхоз) руководит работами по хозяйственному обслуживанию детского сада. Следит за состоянием помещений, занимается закупками мебели, посуды, оборудования и игрушек. Руководит работами по благоустройству и озеленению территории, следит за выполнением противопожарных мероприятий и других условий безопасности детей и взрослых.

Основной педагогический состав

Воспитатель (воспитательница) — педагог, непосредственно отвечающий за жизнь и здоровье вверенных ему детей. Однако воспитательница не просто «приглядывает» за малышами, она планирует и проводит занятия, игры, прогулки и развлечения в соответствии с возрастом детей. Создает условия в группе для успешной реализации воспитательно-образовательной программы и, собственно говоря, сама же ее реализует. Совместно с музыкальным руководителем и воспитателем по физической культуре готовит праздники, развлекательные и спортивные занятия. Руководит работой помощника воспитателя.

Кроме того, воспитатель ведет работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье, привлекает их к активному сотрудничеству с детским садом. Согласовывает с родителями профилактические прививки детей, планируемые в дошкольном учреждении.

Если детский сад полностью укомплектован педагогическими кадрами, в каждой группе работает по два воспитателя, которые работают в тесном сотрудничестве друг с другом. У воспитателя семичасовой рабочий день, поэтому первая смена начинается рано утром — в 7.00 до 14.00, вторая начинается в 12.00, а заканчивается в 19.00. В период с 12.00 до 14.00 оба воспитателя работают вместе. В это время педагог, работающий с утра и проводивший занятия, рассказывает о событиях первой половины дня, сообщает, с кем необходимо позаниматься дополнительно, кому из детей сделаны прививки, какие вопросы обсудить с родителями и пр.

Музыкальный руководитель отвечает за музыкальное воспитание. Организует и проводит музыкальные занятия, литературно-музыкальные утренники, вечера. Выявляет музыкально одаренных детей и занимается с ними индивидуально и в группе. Участвует в проведении утренней гимнастики, физкультурных занятий и развлечений, обеспечивает музыкальное сопровождение организованных игр детей во 2-й половине дня, проводит музыкально-дидактические, театрализованные и ритмические игры.

Воспитатель по физической культуре проводит физкультурные занятия и во время их проведения полностью отвечает за безопасность воспитанников. Контролирует двигательную активность детей в течение дня. Вместе с медсестрой контролирует гигиенические условия для проведения занятий. Организует разъяснительную работу с родителями по вопросам физического воспитания.

Как и другие педагоги, воспитатель по физкультуре руководствуется утвержденными программами, учитывающими возрастные особенности детей, и во время занятий учитывает индивидуальные возможности каждого ребенка.

Инструктор по плаванию проводит занятия в бассейне, также в соответствии с программой. Детей раннего и младшего дошкольного возраста учит не бояться большого количества воды (с помощью специальных игр-занятий), а со среднего дошкольного возраста начинает обучение разным стилям плавания (кроль, брасс, «дельфин»). Полностью отвечает за безопасность детей на воде. Совместно с медсестрой контролирует гигиеническое состояние бассейна.

Инструктор помогает детям при раздевании и принятии душа, приучает их к строгому соблюдению требований гигиены.

Вопросы коррекции

Педагог-психолог — его работа направлена на сохранение психического, соматического и социального благополучия воспитанников. Его задача — помощь детям, родителям и педагогическому коллективу в решении конкретных проблем. Педагог-психолог проводит психологическую диагностику, определяет степень отклонений (умственных, физических, эмоциональных) в развитии воспитанников, выявляет нарушения социального развития и проводит их психолого-педагогическую коррекцию. Участвует в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ, в образовательной деятельности. Содействует развитию творчески одаренных воспитанников. Формирует психологическую культуру педагогических работников, а также детей и их родителей.

Должностная инструкция помощника воспитателя детского сада (и зарплаты)

Логопед занимается коррекцией отклонений в развитии речи детей. Обследует воспитанников, определяет структуру и степень выраженности имеющихся у них дефектов. Проводит групповые и индивидуальные занятия по исправлению отклонений.

Дополнительное образование

Последнее время в некоторых детских садах появилась такая должность, как педагог дополнительного образования по различным направлениям (экологии, изобразительной деятельности, театрально-игровой деятельности, ритмике, обучению иностранному языку и др.).

Педагог дополнительного образования по изобразительной деятельности организует работу с детьми по одному или всем видам изобразительной деятельности (рисование, лепка, аппликация). Выявляет и развивает творческие способности детей, совместно с воспитателями изучает индивидуальные особенности воспитанников, планирует в ходе занятия задания разных уровней сложности соответственно подготовке и развитию каждого ребенка, а также ведет индивидуальную работу. Кроме стандартных занятий проводит занятия в форме беседы, наблюдения, экскурсии, вовлекает детей в поисковую и экспериментальную работу, формируя их творческую активность в изобразительной деятельности.

Педагог дополнительного образования по экологии отвечает за экологическое воспитание дошкольников на основе систематических наблюдений за объектами и явлениями природы. Эколог формирует у детей экологические знания и навыки с помощью игры, изобразительной деятельности и т.д. Прививает своим воспитанникам уважительное отношение к миру природы.

Педагог дополнительного образования по театрально-игровой деятельности использует в своей работе различные виды и формы театральной деятельности. Цель его работы — развитие творческих способностей, эстетического вкуса детей. Этот педагог, знакомя детей с артистическими приемами, стимулирует выразительность речи каждого ребенка, формирует его интонацию, жест, позу, походку. Учит произвольно управлять своими движениями, и движениями изображаемых персонажей. Под руководством «театрального» педагога дети готовятся к выступлениям на утренниках, к участию в досугах, викторинах, спектаклях, а другие педагоги и родители участвуют в организации театрально-игровой деятельности (оформление помещений, обеспечение театральными костюмами, атрибутами и аксессуарами).

Педагог дополнительного образования по обучению детей иностранному языку проводит занятия иностранным языком. Его задача — расширение словарного запаса детей с постепенным переходом к грамматическим конструкциям, формирование правильного произношения звуков. Этот педагог консультирует педагогов и родителей по вопросам развития языковых навыков детей, проводит отчетные мероприятия, готовит с детьми мини-спектакли.

Педагог дополнительного образования по ритмике обучает детей музыкально-ритмическим движениям и танцам с учетом их физиологических и возрастных особенностей. Формирует и развивает у детей музыкальные, двигательные навыки, координацию движений и пластичность. Готовит детей к фестивалям.

Медицинские работники

Медицинскими вопросами в детском саду занимаются старшая медицинская сестра, медсестра по бассейну, диетсестра, медсестра по массажу. Реже, в специализированных детских садах, можно встретить медсестру по физиотерапии и медсестру по лечебной физкультуре.

Старшая медицинская медсестра контролирует санитарно-эпидемический режим в детском саду, а также следит за соблюдением режима дня, питанием детей, правильным проведением утренней гимнастики, физкультурных занятий и прогулок.

Организует мероприятия по закаливанию детей и участвует в организации оздоровительных мероприятий. Ведет ежедневный учет детей, отсутствующих по болезни, изолирует заболевших детей.

Кроме того, старшая медсестра готовит детей к врачебным осмотрам и сама участвует в них, проводит взвешивание, антропометрические измерения детей, осуществляет профилактические прививки и выполняет назначения врача.

Медсестра по бассейну — эта должность имеется в садах с плавательным бассейном и иногда совмещается с должностью старшей медсестры. Медсестра по бассейну проводит осмотр детей перед каждым занятием по плаванию, освобождает их от занятий при недомоганиях и жалобах на плохое самочувствие, наблюдает за состоянием детей во время занятий. Контролирует санитарное состояние всех помещений бассейна и оборудования.

Диетсестра составляет и раскладывает ежедневное меню и следит за качеством приготовления пищи. Она ежедневно производит пробу готовых блюд и закладывает ее на хранение в соответствии с требованиями СЭС. Следит за выполнением графика получения пищи группами и проводит ежедневный обход групп, проверяя организацию питания в группах.

Младший обслуживающий персонал

К младшему обслуживающему персоналу относятся помощник воспитателя, повар, кладовщик, прачка и др. Все эти сотрудники обеспечивают бесперебойную работу дошкольного учреждения, но только помощник воспитателя работает непосредственно с детьми.

Помощник воспитателя, или младший воспитатель (в повседневном общении — просто няня) помогает воспитателю в организации воспитательно-образовательного процесса, и вместе с воспитателем отвечает за жизнь и здоровье воспитанников. Помощник воспитателя приносит с кухни пищу и помогает в раздаче, затем убирает и моет посуду, готовит воду для умывания детей, для полоскания рта; в старших группах организует сервировку детских столов. Помогает воспитателю выводить детей на прогулку и заводить их в группу, раздевать малышей перед тихим часом и одевать после него. Готовит все необходимое для проведения закаливающих и гигиенических процедур, принимает участие в организации занятий по обучению детей плаванию.

Также няня отвечает за чистоту в помещениях; два раза в день она проводит влажную уборку в группе. В соответствии с требованиями СЭС проводит санитарную обработку посуды, игрушек. Следит за чистотой полотенец, меняет их по мере загрязнения, помогает воспитателю в проведении гигиенических процедур с детьми. Один раз в 10 дней проводит смену постельного белья.

К кому обратиться?

Все педагоги детского сада должны иметь высшее профессиональное или среднее специальное образование. У заведующей и старшего воспитателя образование должно быть высшим. Каждый из педагогов (логопед, психолог, педагоги дополнительного образования, воспитатель по физкультуре) работает в паре с воспитателем в группе, и те знания, которые ребенок получает на занятиях, закрепляются затем в повседневной деятельности.

К любому сотруднику детского сада родители могут обратиться с вопросами и получить квалифицированный ответ. Так, старший воспитатель может ответить на вопросы, касающиеся организации досуга детей дома, рассказать о программах и методах работы, используемых в детском саду, о том, что должен знать и уметь ребенок к определенному возрасту, посоветовать, какие книги и игрушки стоит покупать малышу.

С воспитателями можно обсудить некоторые вопросы воспитания: что сделать, чтобы ребенок убирал игрушки? чем занять ребенка во время подготовки к ужину? как обсуждать с ребенком прочитанное произведение? какие вопросы следует задавать ребенку во время рассматривания иллюстраций в книге? и др.

Инструктор по плаванию расскажет, как сделать, чтобы ребенок с удовольствием шел в бассейн или как научить ребенка не бояться воды. Педагог-психолог проконсультирует по поводу страхов, капризов, упрямства у детей. Логопед подскажет эффективные приемы коррекции речи. Педагог по театрально-игровой деятельности расскажет, как лучше заучивать стихотворения с ребенком.

Помощник воспитателя (младший воспитатель) ответит на вопросы, касающиеся культурно-гигиенических навыков, аппетита ребенка, объяснит, когда и как проводится проветривание в группе.

Все сотрудники детского сада работают в тесном контакте друг с другом, создавая наилучшие условия для физической и психической жизни ребенка.

Режим работы

У каждого специалиста в детском саду имеется свой график работы.

Заведующая работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, который обычно составлен так, чтобы можно было контролировать работу всех структурных подразделений. Таким образом, рабочий день руководителя детского сада может начинаться и в 7, и в 8, и в 9 часов утра, а заканчиваться соответственно и в 5, и 7 часов вечера.

У воспитателя семичасовой рабочий день. Первая смена длится с 7.00 до 14.00 , вторая начинается в 12.00 , а заканчивается в 19.00 . Период с 12.00 до 14.00 — часы, когда оба воспитателя группы работают вместе.

Музыкальный руководитель, воспитатель по физической культуре и инструктор по плаванию работают по графику, который зависит от количества групп, которые они ведут.

Педагог-психолог, как и воспитатель, работает 7 часов в день. График его работы может охватывать как на первую, так и вторую половину дня, чтобы была возможность заниматься не только с детьми и педагогами, но и общаться с родителями воспитанников.

У педагога дополнительного образования рабочий график составляется, исходя из 18-часовой рабочей недели, т.е. он может приходить на работу как каждый день, так и несколько раз в неделю — от этого зависит продолжительность его рабочего дня.

Старшая медсестра начинает работу в 7.15. В это время она проводит утренний прием, оценивает состояние детей, особенно тех, что пришли после болезни и были в контакте с инфекционными больными.

Статья из журнала "Мама и Малыш" №10, 2005